vinsent_ru: (Default)
[personal profile] vinsent_ru
Я тут упорно который год уже пишу, что музыка как таковая умерла где–то в 2000м. Не один я, как оказалось, это заметил, свежий пост на Лепре тому подтверждение.
— Какие появились новые стили?
— Ну эээ... вот это (никто не знает, аудитория 3 человека), вот это (переделка старья).. да дохуя если подумать (и дальше мысль останавливается, потому что никакого "дохуя" просто нету).
У меня есть теория (не вполне моя, но все же).
Начиная с 60х, когда рок–н–ролл стал музыкой революции, он отражал настроения и мысли молодых людей. 60е это сексуальная революция, хуй войне и Вудсток.
70е это прог рок, депрессия и застой в UK и US (в первую очередь), появление панка в первую очередь как музыки протеста.
80е hard–n–heavy, появление хип–хопа и рэпа (опять как отражение пусть маргинальной, но имеющей право на существование жизни черных кварталов).
90е — гранж, техно, ночные клубы и вещества. В 90е четкая структура музыки как идентификатора начинает размываться.
В 80х, когда я был школьником — металлиздом, любой встречный идентифицировался по двум вопросам: что слушаешь, что читаешь. Культурные коды или совпадали, или нет. Начиная с 2000х музыка становится все более доступной, прослушивание из самоценного занятия (такого же как чтение книг) уходит в разряд фонового, когда неважно что там играет, лишь бы не оставаться один на один со своим убогим внутренним миром. Музыку слушают на работе, в машине, на пробежке, в метро и прочем общественном транспорте. В силу ряда причин слушать в таких условиях что–то серьезное, тот же Пинк Флойд, не то чтобы невозможно, но — бессмысленно. Не тот звук, нет нужной концентрации, часто нужно слушать альбом от начала и до конца, а это редко бывает возможно. Потребление музыки стало мобильно–фоновым, и это имело катастрофические последствия.
Тут еще надо отдать должное музыкальной индустрии, которая в 70–80 была на коне, двигала музыку вперед, а в 90е и особенно в 2000е вдруг обнаружила себя в бедственном положении — монополия на средства доставки музыки населению кончилась, все можно скачать из интернета, молодые люди перестали покупать CD. Началась оголтелая война с пиратством, показательные суды и прочий маразм, который повлиял на имидж музыкальной индустрии не в лучшую сторону.
К 2010м индустрия оправилась и перестроилась, пришла в интернет, открыла музыкальные порталы и сервисы стриминга музыки. В связи со специфическим форматом потребления музыки основной единицей контента стали синглы, которые начали продавать отдельно. Что в свою очередь привело к тому, что у артиста могло быть 2 –3 удачных сингла и совершенно никакой альбом в целом. Началась дикая ротация в чартах, песни — однодневки и их исполнители выстреливали и через неделю забывались. Все это так же разрушало сложившуюся за предыдущие 30 лет культуру потребления музыки.
Но главная причина, как я думаю, именно в том что музыка перестала быть протестной. Потому что именно такую музыку будут слушать миллионы людей, и именно тех, с кем эта музыка резонирует. Сейчас есть музыка для танцев, музыка для расслабления, музыка для езды в машине, но музыки, под которую хочется встать и уебать — нету.
И потом, кому вставать то?
Молодые люди этого поколения, так называемые миллениалы, крайне инфантильны, слабы, не приспособлены к жизни без родительской опеки, их мозги забиты леволиберальной пропагандой, своего мнения, своего голоса у них нет. Достаточно послушать любую песню любого исполнителя в жанре инди–хуинди, чтобы это понять. Девочки и мальчики, робко мяучящие под гитарку о своих маленьких проблемах (типа "айфон тормозит").
И снова вернемся к роли музыкальной индустрии. В попытке выжать денег из всего (индустрия в упадке, пираты наступают!) индустрия пытается коммерциализировать все, до чего дотянется. А в связи с тем, что продуктом теперь является сингл, политика тут очень простая: найти что–то необычное/приличное, выжать из него денег здесь и сейчас и выкинуть. Мало ли этих хипсторов, завтра будет другой точно такой же. Таким образом индустрия с одной стороны создает руками продюссеров музыкальные муляжи — однодневки, изобретаются новые псевдостиле в надежде что что–то выстрелит, а с другой стороны то немногое что оригинально — срывается и затаптывается.
При этом в условиях образовавшегося вакуума старые (теперь уже во всех смыслах) исполнители продолжают ездить с концертами и выпускать новые альбомы, один в один похожие на старые. Рисковать и пробовать что–то новое эти ребята не будут, их время бунта давно в прошлом, а сейчас время стричь купоны с ностальгирующей публики постарше.
У некоторых музыкантов получается раскрутиться без лейблов и продюссеров, через Ютуб, но и они здесь они теряются в потоке говна, каверов, влогеров и в целом все той же мало что умеющей и мало к чему стремящейся хипстоты, которая тем не менее плодит видосики о себе любимых в каких–то невообразимых количествах. Похоже селфи и влоги — это все, что интересует это поколение.
Мой прогноз пессимистичен — музыка возродится, когда на костях миллениалов вырастет новое поколение, готовое разрушить этот мир до основанья, а затем. Новое, злое поколение, у которого будет своя музыка. Которая станет новым культурным кодом, новым сигналом свой — чужой.
А до тех пор будем слушать старичков.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

August 2017

S M T W T F S
  12345
67 89 101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 03:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios